Как дети учатся говорить
Ученые исследовали нейроны мозга зебровой амадины из семейства вьюрковых (zebra finch), внутренне связанные с базальными ганглиями. Цепь «кора-базальные ганглии» - одна из ключевых в формировании двигательных навыков, необходимых для сложных форм поведения. Изменения в работе базальных ганглиях связываются с обсессивно-компульсивными расстройствами, зависимостями (addiction), а также с синдромом Туретта. Было выявлено, что когда птенцы повторяют раннее слышанные ими звуки, в одних нейронах цепи «кора-базальные ганглии» активность повышается, а в других – снижается.
«Эта находка впечатляет, поскольку показывает на уровне нейронов связь между поведенческими попытками достичь ментальной цели. Это ключевое открытие в процессах обучения» - говорит Sara Bottjer, профессор биологии и психологии Dornsife College. Такие сложные навыки человека, как, например, обучение подаче в теннисе, и другие, могут быть обьяснены данным процессом.
(Информация с сайта ScienceDaily)
КОММЕНТАРИЙ CABINET1.RU
Еще одно свидетельство важности матрицы «родитель-ребенок» или, в более широком смысле, окружения ребенка при его развитии. Можно сопоставить данный опыт с нахождением в иной языковой среде, и тот многим лично известный факт, как это продвигает процесс обучения иностранному языку, или с традицией устной передачи информации, от сказок до сложных учений. Интересно, окажется ли схожим механизм усвоения письменной речи, и последующего своего письма – как механизм передачи литературной традиции?